RSS-поток

ВеллСМИ — Природа красоты » Красота отношений, Статьи » Любовь, воплощенная в музыке. Фредерик Шопен и Жорж Санд

Любовь, воплощенная в музыке. Фредерик Шопен и Жорж Санд

шопенОсенью 1838 года весь Париж обсуждал роман польского композитора и пианиста Фредерика Шопена и французской писательницы Жорж Санд, известной своими скандальными романами о любви свободных женщин. История их отношений и сейчас остается интересной и неординарной.

«…Я познакомился с большой знаменитостью, госпожой Жорж Санд; но еe лицо мне не понравилось…», — признавался Фредерик. А Аврора Дюпен, баронесса Аврора Дюдеван, творившая под псевдонимом Жорж Санд, оказалась лаконичнее и добрее: «Один Ваш вальс стоит всех моих романов!»

Молодой талантливый поляк быстро покорил Париж и Вену. Его радушно принимали в аристократических салонах. Высшие круги обсуждали даже внешность виртуоза, и болезненный румянец на щеках молодого человека также не остался незамеченным — это признак страшной болезни XIX века — чахотки, которая унесла жизнь младшей сестры Шопена.

В период 1831-1832 года в свет вышли романы Жорж Санд — «Роз и Бланш», затем «Индиана» — они сделали писательницу популярной, принесли хорошие гонорары. Не все критики знали тогда, что под мужским псевдонимом скрывается женщина.

Аврора вела в Париже отнюдь не пуританский образ жизни — поклонники сменяли друг друга вереницей, но сердце оставалось свободным. Санд была музой таких известных личностей как Альфред Де Мюссе и Ференц Лист.

Жорж Санд познакомилась с Фредериком, который был моложе ее на шесть лет, в одном из парижских салонов. На первых порах излишняя робость мешала молодому человеку открыть свою симпатию, он просто играл на фортепиано для нее, а восхищенная Санд сидела рядом и предавалась грезам. Для того, чтобы осознать, что они уже не представляют жизни друг без друга, У Фредерика Шопена и Жорж Санд ушло долгих полтора года.

В 1838 году, чтобы поправить здоровье Шопена, Жорж Санд приняла решение уехать в Испанию — целительный климат Майорки полезен для легких. Поначалу жизнь на острове напоминала идиллию. Санд играла в идеальную семью, заботилась о Шопене, занималась детьми и домом. Здесь были написаны романы «Спиридон», очерк «Зима на юге Европы».

Фредерик много занимался музыкой, здесь родились «Прелюдия №15», «Опус 28» и другие произведения, ставшие впоследствии всемирно известными. Но идиллия на острове оказалась недолгой. Чахотка вновь стала прогрессировать. Шопен требовал к себе повышенного внимания, его угнетало то жилище, где они остановились. Фредерик как будто искал повода для ссоры, ревновал Санд. Обстановка дома накалилась до предела, а когда хозяин квартиры, узнал о болезни постояльца, он потребовал освободить дом.

Весной 1841 года пара вернулась в Париж, где их роман вспыхнул с новой силой. Шопен в это время много сочинял, выгодно продавал свои произведения и пользовался успехом в высшем обществе. В гостиной своего дома они принимали Гейне, Бальзака, Делакруа, устраивали шуточные представления, пародировали своих знаменитых гостей. В этот период Шопен написал шутливую маленькую пьесу — музыкальное сопровождение к проделкам любимой собачки Жорж Санд. Пьеса получила название «Собачий вальс» и стала необычайно популярной в среде начинающих пианистов. В этот же год появился знаменитый роман Санд «Консуэло».

Весной 1844 года болезнь Шопена снова напомнила о себе. Фредерик уже не мог ходить сам, его приходилось выносить из дома на руках. В этот трудный для композитора период Шопен и Санд расстались окончательно. Казалось, вместе с разрывом отношений, жизненные силы стали быстрее покидать композитора. Жорж Санд после разрыва с Шопеном выпустила роман «Лукреция Флориани», где внимательные читатели узнали в персонажах самих Санд и Шопена. Книга разошлась мгновенно. Спустя год они случайно встретились в доме общего знакомого, Санд подошла к Шопену и протянула ему руки… Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова.

Многие современники этих великих людей говорили, что отношения Санд и Шопена были жертвенными с его стороны, он подчинялся целеустремленной Санд во всем. А с ее стороны — материнскими, она в шутку называла его «третьим ребенком». Единственная вещь, которая могла заставить плакать эту сильную женщину, были звуки вальса Шопена…

Они расстались в апреле 1847, а годом позже Шопен переехал в Лондон.. В сыром климате болезнь обострилась, и Шопен тихо ушел в другой мир. Последними словами его были: «Она обещала мне, что я умру в ее объятиях». О кончине композитора Санд узнала из газет. Сама она пережила бывшего возлюбленного на 27 лет. Их отношения трудно назвать идеальными — интеллигентного, робкого Шопена и вспыльчивой, эпатажной Санд. Но без этой любви — мир был бы лишен волшебной музыки Шопена и прекрасных историй Жорж Санд. Именно годы, проведенные друг с другом, биографы считают самыми плодотворными для творчества Санд и Шопена.

Filed under: Красота отношений, Статьи · Tags: , ,

Добавить комментарий

*